При разработке омниканальной экосистемы мы решили добавить голосового и чат-бота, которые улучшат обработку входящих заказов онлайн-магазина:
- Помимо текстового бота на сайте, реализован механизм голосовых сообщений. Инструмент работает нон-стоп и умеет строить длинные диалоги в режиме реального времени. Цифровой помощник отлично лавирует между открытыми и закрытыми вопросами, а также дает превентивные ответы: например, в ситуации, когда человек открывает диалог, а заказ еще не доставлен (хотя крайнее время уже подошло), бот может предупредить о задержке, не дожидаясь вопроса. Сессии при этом не перегружаются. Бот предлагает два варианта общения: диалог через свободные формулировки или через меню с базовыми заготовками фраз. Более того, он легко кастомизируется под конкретные акции.
- Омниканальную платформу. Вне зависимости от того, общается ли человек с ритейлером на сайте или через мобильное приложение, вся история общения с покупателем собирается в один канал. При этом, бот также может отправлять сообщения в любые каналы. В будущем мы планируем также объединить голос и текст.
- Осознанное переключение: только человек может решить определенную задачу. Например, если покупатель отказывается от переноса времени доставки, бот уточняет, нужна ли ему помощь по отмене заказа. Если да, он переводит диалог на оператора. Аналогичная ситуация происходит, когда бот уже предоставил всю необходимую информацию, и клиент готов совершить сделку. На этой стадии необходимо участие человека — бот не совершает продажи.
- Неосознанное переключение: бот не справляется с задачей. Диалог переводится на сотрудника, которому заранее предоставляется вся необходимая информация для продолжения диалога.
Наши боты «захватили» контакт-центр онлайн-магазина. Мы начали с того, что интегрировали решение с внутренними системами заказчика, а именно:
- Интегрировали решение с АТС (Автоматической телефонной станцией) для того, чтобы переводить звонки на голосового робота, а с него на оператора при необходимости — это необходимая база для дальнейших внедрений.
- Интегрировали решение с ИТ-системами заказчика или собственными бизнес-приложениями заказчика, которые включали в себя CMS, CRM, SD системы. Этот шаг реализовывался везде, где задействован чат-бот.
- идентифицировать абонента для персонализации обращений, получения информации по его заказам;
- создать защищенные каналы связи/сессий;
- регистрировать обращения с передачей данных диалога в ИТ-систему заказчика;
- боту инициировать какие-либо действия на стороне ИТ-системы заказчика: к примеру, отключить рассылку, отправить SMS на телефон покупателя.
Показательные результаты
Мы считаем, что вся сумма эффектов будет заметна в долгосрочной перспективе, но уже сейчас можно говорить о первых результатах. Вместо тысячи слов — несколько ключевых цифр:
- 0 пропущенных звонков: TWIN voice всегда на связи.
- Более 80-85% инициированных с ботом диалогов обрабатывает робот.
- Время диалога сокращается в 3 раза благодаря структурированному разговору.
- 80% инициированных с чат-ботом вопросов, которые приходят через запросы в интернет-магазине, результативно обрабатывает робот.
- TWIN chat переводит диалог на человека не более, чем в 15-20% случаев. При соответствующей корректировке число переключений можно сократить.
Чат-боты чуть более популярны, чем голосовые. Однако не стоит недооценивать последних. Отсутствие голосового робота на сайте — жирный минус в тактике конкурентоспособности, так как компания автоматически исключает клиентов, которые делают покупки через голосовые колонки при помощи голосовых помощников. Это мировой тренд, который уже закрепился на западных рынках: по прогнозам OC&C, в США, например, 6% онлайн-покупок придется на канал голосовых помощников к 2022 году.