БЛОГ КОМПАНИИ

Как боты помогли онлайн-ритейлеру справиться с пиковым ростом спроса

В условиях наплыва покупателей омниканальная экосистема с интегрированным голосовым и чат-ботом справляется с пиковыми нагрузками онлайн-магазинов, помогает удержать клиентов и предоставить им своевременное и качественное обслуживание. Так, с помощью ботов TWIN онлайн-магазин продуктов всегда остается на связи с клиентами, мгновенно реагирует на входящие запросы за счет автоматизации 70-80% диалогов, которые сами по себе стали в три раза короче благодаря структурированной коммуникации.
При разработке омниканальной экосистемы мы решили добавить голосового и чат-бота, которые улучшат обработку входящих заказов онлайн-магазина:
  1. Помимо текстового бота на сайте, реализован механизм голосовых сообщений. Инструмент работает нон-стоп и умеет строить длинные диалоги в режиме реального времени. Цифровой помощник отлично лавирует между открытыми и закрытыми вопросами, а также дает превентивные ответы: например, в ситуации, когда человек открывает диалог, а заказ еще не доставлен (хотя крайнее время уже подошло), бот может предупредить о задержке, не дожидаясь вопроса. Сессии при этом не перегружаются. Бот предлагает два варианта общения: диалог через свободные формулировки или через меню с базовыми заготовками фраз. Более того, он легко кастомизируется под конкретные акции.
  2. Омниканальную платформу. Вне зависимости от того, общается ли человек с ритейлером на сайте или через мобильное приложение, вся история общения с покупателем собирается в один канал. При этом, бот также может отправлять сообщения в любые каналы. В будущем мы планируем также объединить голос и текст.
Одна из особенностей экосистемы состоит в том, что в ней одновременно работают как боты, так и люди. При этом вспомогательная роль отводится именно живым сотрудникам. Допустим, если клиент не просит оператора, робот успешно справляется с задачей, доводя ее до конца самостоятельно. Диалог переводится на человека, если ситуация соответствует одной из двух категорий переключения:
  1. Осознанное переключение: только человек может решить определенную задачу. Например, если покупатель отказывается от переноса времени доставки, бот уточняет, нужна ли ему помощь по отмене заказа. Если да, он переводит диалог на оператора. Аналогичная ситуация происходит, когда бот уже предоставил всю необходимую информацию, и клиент готов совершить сделку. На этой стадии необходимо участие человека — бот не совершает продажи.
  2. Неосознанное переключение: бот не справляется с задачей. Диалог переводится на сотрудника, которому заранее предоставляется вся необходимая информация для продолжения диалога.
Как интегрировали решение
Наши боты «захватили» контакт-центр онлайн-магазина. Мы начали с того, что интегрировали решение с внутренними системами заказчика, а именно:
  1. Интегрировали решение с АТС (Автоматической телефонной станцией) для того, чтобы переводить звонки на голосового робота, а с него на оператора при необходимости — это необходимая база для дальнейших внедрений.
  2. Интегрировали решение с ИТ-системами заказчика или собственными бизнес-приложениями заказчика, которые включали в себя CMS, CRM, SD системы. Этот шаг реализовывался везде, где задействован чат-бот.
Интеграция позволила:
  1. идентифицировать абонента для персонализации обращений, получения информации по его заказам;
  2. создать защищенные каналы связи/сессий;
  3. регистрировать обращения с передачей данных диалога в ИТ-систему заказчика;
  4. боту инициировать какие-либо действия на стороне ИТ-системы заказчика: к примеру, отключить рассылку, отправить SMS на телефон покупателя.
На сегодняшний день TWIN voice и TWIN chat могут общаться на 60 профильных и 10 отвлеченных тем. Они отвечают на вопросы по существу, различают запросы (например, от «статус заказа» до «хочу промокод»), а также реагируют на разные реплики: подбирают релевантные ответы на похвалу или жалобу. Кроме того, боты могут просто «поболтать». Сейчас они задействованы в мобильном приложении и на сайте, но в планах интегрировать их в социальные сети и мессенджеры.
Показательные результаты
Мы считаем, что вся сумма эффектов будет заметна в долгосрочной перспективе, но уже сейчас можно говорить о первых результатах. Вместо тысячи слов — несколько ключевых цифр:
  1. 0 пропущенных звонков: TWIN voice всегда на связи.
  2. Более 80-85% инициированных с ботом диалогов обрабатывает робот.
  3. Время диалога сокращается в 3 раза благодаря структурированному разговору.
  4. 80% инициированных с чат-ботом вопросов, которые приходят через запросы в интернет-магазине, результативно обрабатывает робот.
  5. TWIN chat переводит диалог на человека не более, чем в 15-20% случаев. При соответствующей корректировке число переключений можно сократить.
Если сегодня использование омниканальных экосистемных решений значительно облегчает процесс коммуникации с клиентом и делает его более комфортным, то уже совсем скоро без коммуникационной экосистемы ни один бизнес, работающий с людьми, попросту не сможет выжить. Именно поэтому основа нашей стратегии — это создание интегрированных решений с участием голосовых и чат-ботов для компаний разного типа.
Чат-боты чуть более популярны, чем голосовые. Однако не стоит недооценивать последних. Отсутствие голосового робота на сайте — жирный минус в тактике конкурентоспособности, так как компания автоматически исключает клиентов, которые делают покупки через голосовые колонки при помощи голосовых помощников. Это мировой тренд, который уже закрепился на западных рынках: по прогнозам OC&C, в США, например, 6% онлайн-покупок придется на канал голосовых помощников к 2022 году.